Обучение в нашей общеобразовательной школе для детей с ОВЗ может быть представлено как инклюзивное обучение в общеобразовательном классе по адаптированным общеобразовательным программам;
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Для полноценного развития ребенка с ОВЗ в школе необходимо:
1. Согласие родителей (законных представителей) на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе.
2. Разработка индивидуальной адаптированной общеобразовательной программы учащегося – ребенка с ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами.
3. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения и социализации.
4. Адаптивная образовательная среда.
5. Развитие инклюзивной культуры. Сплочение ученического коллектива, развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи
Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса отражается в трех документах:
- адаптированной основной общеобразовательной программе;
-адаптированной рабочей программе, разрабатываемой с учетом индивидуальных особенностей ребенка;
- программе коррекционной работы, являющейся составной частью основной образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией на основе рекомендуемого перечня общеобразовательных программ.
Адаптированная программа должна быть разработана с учетом особенностей развития ребенка, основной целью должна быть коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества по отношению к учащимся с ОВЗ. Школа должна стать для таких детей комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти свое место и раскрыть свои способности.
Прием лиц с ОВЗ в школу проходит в соответствии с общим порядком поступления ребенка в школу. Необходимо отметить, что результаты медицинского обследования перед поступлением в школу и результаты обследования ПМПК не должны содержать в заключение противопоказаний к поступлению в массовую школу. Совместное воспитание и обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, не должно отрицательно сказываться на результатах обучения последних.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованными кабинетами, специальным материально-техническим обеспечением, включая специальные учебные материалы, учебники и пособия, школа не располагает.